Приём детей 2012-2016 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Футбол, нейройога
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, театр
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Декабрь
Поздравляем
27 декабря в 16:30
День именинника

Арсений Сафронов-3 декабря
Дима Чиркин - 3 декабря
Вероника Доценко-5 декабря
Алиса Дец - 10 декабря
Гордей Южаков - 16 декабря
Ева Кондакова - 18 декабря
Ева Шпак - 21 декабря
Даниил Пономарёв-23 декабря
Наши события
18-26 декабря
Выставка детско-родительских работ «Ёлочки красавицы» поделки из бросового материала, аппликации
22 декабря
Новогодние праздники «Снова ёлка в нашем зале»
в 10:00
младшая группа
в 11:30
старшая группа
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 октября 2015 года, PDF-формат, 166 Кб, 2 страницы А4 Действующий
прайс-лист

от 01.10.2015
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 140 Кб, 11 страниц А4 Образец договора
оказания услуг
с 01.10.2015
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, 1 страница А4, с 01.03.2015 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.03.2015
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Семья и воспитание [1]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Семья » Семья и воспитание

Роль семьи в воспитании ребёнка и что такое семья для ребёнка?

Все мы не раз задумывались о том, что такое семья. Конечно же, существует стандартные определения понятию "семья". Семья – это ячейка общества со своими правилами и нормами; семья – источник удовлетворения своих потребностей, и многое другое. Но при этом каждый человек вкладывает свой смысл в понятие семья. А задумывались ли мы, что такое семья для ребёнка? Проанализировав множество различной литературы по данному вопросу можно сделать вывод о том, что семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства.

С появлением детей в семье родители должны быть психологически готовы к изменению обязанностей и переменам в социокультурной среде. Современным родителям нужны психолого-педагогические знания. Они не только необходимы для успешного воспитания детей внутри семьи, но и способствуют объединению усилий родителей и педагогов. В современной литературе различают три модели семейного воспитания: латино-европейскую, скандинавскую и англо-саксонскую.

Первые две модели период дошкольного детства рассматривают как предмет педагогической опеки. Близкие возлагают определённые ожидания на ребёнка, т.е. направляют, планируют всю его жизнь, отдают к специалистам, педагогам. Поэтому при этих двух моделях ребёнок кратковременно пребывает в родительском окружении. Воспитание приспосабливается не к потребностям ребёнка, а к потребностям взрослых членов семьи. Эти модели распространены во Франции, Италии, Финляндии, Швеции.

Третья модель рассматривает ребёнка-дошкольника как независимую развивающуюся личность. Ребёнок с рождения имеет права и обязанности, право на полноценную реализацию своих индивидуальных возможностей. Родители понимают, что природа дошкольного детства не приемлет излишней опеки, ребёнка стараются воспитывать в семье, где ему обеспечивают комфортные психологические условия, предоставляют позитивную свободу. В доступных формах используется помощь квалифицированных специалистов, ребёнок находится 2-3 часа в общественных дошкольных учреждениях. Модель характерна для современной Англии, Канады, США, Германии, России.

Как видно из описания, модели семейного воспитания строятся на различном характере взаимодействия взрослых и детей. Первые две модели предполагают авторитарность мира взрослых, их главенствующее начало. Третья модель строится на педагогике сотрудничества, признаёт равенство мира детей и мира взрослых. Модели отличаются стилем воспитания, характеризующим определённый взгляд общества на ребёнка.

Влияние семьи на ребёнка специфично и имеет ряд особенностей:
- по своей природе влияние семьи основано на особых чувствах. Эти чувства дают интимно-личностную связь, единство с родителями. Нежность, ласка, забота, великодушие, умение прощать – эти чувства дают ребёнку ощущение счастья, радости бытия. Они определяют приоритетную ценность дома и семьи;
- семья представляет собой разновозрастную группу, поэтому в ней существуют разные ценности и идеалы, но в хорошей счастливой семье они гармонизируются на основе создания семейных традиций;
- в семье создаётся естественная среда для включения ребёнка в различные виды деятельности;
- воздействие семьи на ребёнка постоянно, и диапазон его очень широк. Воспитывает быт семьи, уклад жизни, взаимоотношения взрослых, традиции.

Выражение "дети – зеркало семьи" удивительно точно передаёт ориентацию ребёнка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности. Родители всячески стимулируют и поощряют такие поступки, действия, способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что хорошо и что плохо. Так, молодой папа учит своего 3-летнего сына "давать сдачу" при любых размолвках со сверстниками, не учитывая, что причиной ссор, конфликтов у детей бывают не столько злой умысел, сколько неумение высказать просьбу, неуклюжесть движений, импульсивность поведения.

Подражая близким, любимым людям, следуя их "урокам жизненной философии", ребёнок овладевает способами поведения, общения и взаимодействия с окружающими людьми. Упрямая мама будет, возможно, страдать от упрямства сына, а "воинственный" папа обрекает себя на постоянное выслушивание жалоб воспитателей типа «дрался на занятии». Не зря многие выдающиеся педагоги считали, что семейное воспитание – это, прежде всего, самовоспитание родителей, поскольку очень сложно привить ребёнку те качества, которыми они сами не обладают, и "отучить" от таких, которые постоянно демонстрируют (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская).

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов. К основным методом семейного воспитания относятся:
- убеждение (объяснение, внушение, совет);
- личный пример;
- поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);
- наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

На методы семейного воспитания влияют следующие факторы: - знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие трудности испытывают и т.д.; - личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов; - если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.

Конечно же, нужно не забывать, что важный фактор становления личности – осознание себя как представителя определённого пола и овладение соответствующим ролевым поведением. Роль семьи в данном процессе очень значительна. Так как ребёнок видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества, он, соответственно, строит своё поведение на основе подражания, сообразуясь со своим полом.

Представляя собой малую группу, своего рода "микрокосмос", семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребёнка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. При этом следует учитывать, что семья не однородная, а дифференцированная социальная группа. В ней представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи), половые (мужчины и женщины), а подчас и профессиональные "подсистемы" (мама – учительница, папа – шофёр).

Таким образом, приоритет семьи в воспитании ребёнка проявляется в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребёнок.

Категория: Семья и воспитание |
Прочтений: 3023
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг месяца 10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждая среда месяца
по предварительному звонку
Новые фото

Творческая мастерская
20-23 ноября
Выставка поделок «Мишки-топтыжки»
4 фотографии

Новые фото

Маленькие кондитеры
20 ноября
Всемирный день ребенка
94 фотографии

Новые фото

Родительское собрание
26 октября
Доверие и забота – каждому ребенку!
4 фотографии

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
[Похвала]
Как хвалить ребёнка: как можно хвалить и как нельзя, кого и что хвал...
 
[Помощь в трудных задачах]
Как помочь ребёнку в решении трудных и сложных задач: отвлеките в не...
 
[Чувство времени]
Как научить ребёнка чувствовать, определять, знать и понимать время?
 
[Детская любознательность]
Любознательный ребёнок: врождённое стремление к познанию необходимо ...
 
[Уроки фотографии]
Серьёзные и творческие навыки ребёнка: методика обучения детей искус...
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2017                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2017