Приём детей 2013-2017 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, футбол
Кубики Зайцева, массаж
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Март
Поздравляем
29 марта
День именинника

Орлова Саша - 1 марта
Ханас Ангелина - 18 марта
Наши события
7 марта
в 16:30
Утренник
«В марте есть такой денёк, с цифрой словно кренделёк!»
22 марта
в 15:30
Театр одного жонглера с программой «Reprizzo»
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 декабря 2018 года, PDF-формат, 229 Кб Действующий
прайс-лист

от 01.12.2018
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 338 Кб Образец договора
оказания услуг
с 01.12.2018
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, с 01.12.2018 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.12.2018
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Развитие речи у ребёнка [5]
Логопедия [1]
Высказывания детей [1]
Упражнения [2]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Речь ребёнка » Развитие речи у ребёнка

Развитие речи в детском саду (в семье)

Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется работе по обучению устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикон, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы, воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира, имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста.

В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующие развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова.

В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи.

В первой и второй младших группах педагоги создают условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений.

Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов.

В старшей группе особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов — предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их).

Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми. Усовершенствованный вариант программы включает новую рубрику «развивающая речевая среда». Ее основная цель — определение особенностей организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада, а также содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста.

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Развивающая речевая среда

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («киска, брысь!», «кто пришел?», «кто стучит?»).

Грамматический строй речи

Учить правильно употреблять существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, во время игр-инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

К концу года дети могут:

• иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);

• повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

• ответить на понятный вопрос взрослого;

• поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);

• сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);

• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

• пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Категория: Развитие речи у ребёнка |
Прочтений: 39
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг
10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждую среду
по предварительному звонку
Новые фото

Праздники
21 февраля
Спортивные соревнования
«Военные игры»
49 фотографий

Новые фото

Маленькие садоводы
20 февраля
А у нас огород!

1 фотография

Новые фото

У нас в гостях
15 февраля
Представление Джоуль парка
«Путешествие воздушного шара»
19 фотографий

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
[Привязанность]
Чувство зависимости и привязанности к родителям у детей и как их учи...
 
[Программы оздоровления]
Чеснок для ароматизации помещений в Тедди Доме: самые простые средст...
 
[Программы оздоровления]
Чеснок - чудо-лекарь: самые простые кулинарные рецепты для поддержан...
 
[Развитие совести]
Совестливые дети: когда и как формируется совесть у ребёнка, как раз...
 
[Семья и воспитание]
Дети правят миром, получают всё и не знают слов «надо делать»
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2019                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2019