Приём детей 2013-2017 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Футбол, нейройога
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, театр
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Ноябрь
Поздравляем
30 ноября
День именинника

Гагарин Юрий - 1 ноября
Дребушевский Миша -
17 ноября
Чертищев Миша - 20 ноября
Гапонова Вера - 23 ноября
Королёв Витя - 23 ноября
Охотников Савелий -
28 ноября
Наши события

15 ноября
в 16:00
Представление
"Весёлое путешествие"
от творческого объединения "Лира"

19-30 ноября
Фотовыставка
«Моя мама тоже маленькой была»

22 ноября 17.00-18.00
Консультация логопеда «Развитие речи ребенка»
29 ноября
в 16:30
Концерт ко дню Матери
«Вам, любимые мамы и бабушки!»
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 октября 2015 года, PDF-формат, 166 Кб, 2 страницы А4 Действующий
прайс-лист

от 01.10.2015
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 140 Кб, 11 страниц А4 Образец договора
оказания услуг
с 01.10.2015
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, 1 страница А4, с 01.03.2015 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.03.2015
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Сотрудничество детей [1]
Проблемы детского сна [1]
Самостоятельность детей [2]
Отрицание [1]
Гиперактивность [1]
Честность и ложь [3]
Стереотипы [1]
Дисциплина [1]
Стеснительность [1]
Индивидуализм у ребёнка [1]
Детские капризы [1]
Детская любознательность [1]
Чувство вины [1]
Ошибки ребёнка [1]
Вредные привычки [1]
Ссоры детей [1]
Привязанность [1]
Детская тревожность [1]
Социальная адаптация [2]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 3
Гостей: 2
Родителей: 1
Olga-Kurushkina
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Поведение ребёнка » Стереотипы

Такие разные дети: стереотипы в поведении и что с этим делать

B процессе развития личность ребёнка легко формируется, но так же легко и деформируется. Любое нарушение, дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может значительно повлиять на его поведение. У ребёнка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает в поведении некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажутся родителям неискоренимы никакими воспитательными мерами. В дошкольном возрасте формируются и навыки нравственного поведения. Ребёнок учится помогать родителям, воспитателю, младшим детям, выполняет посильные трудовые поручения, привыкает считаться с окружающими, делится гостинцами, игрушками и т.п. Именно в привычных поступках, отвечающих принятым в нашем обществе нормам, формируется характер будущего гражданина. При этом важно не только расширять круг навыков и привычек и укреплять их, но и формировать ценные с точки зрения морали мотивы, побуждающие ребёнка к их усвоению.

Дети-кривляки. Кривлянье – отнюдь не игра. Увы! Кривляющийся ребёнок привлекает к себе внимание окружающих из эгоистического желания быть центром группы, при этом не имеет значения, будет группа семейной или нет. Кривляка стремится заставить всех смотреть и слушать только его одного, заниматься только его персоной. Почему же ребята считают, что они обделены вниманием взрослых? Видимо, потому, что с их точки зрения кому-то его достаётся больше или ситуация изменилась не в их пользу в результате того или иного события. Привычка посредством кривляния удовлетворять потребность в любви, внимании и заботе окружающих подкрепляется злорадным чувством превосходства, которое испытывает ребёнок, нарушая общественные нормы, причиняя боль близким людям, заставляя экстренно обратить внимание на свою персону.

Чтобы помочь детям избавиться от столь вредной привычки, следует, опять же, позаботиться об их эмоциональном благополучии. Пусть ревность и беспокойство ребёнка безосновательны, но они являются реальными чувствами, существуют в сознании маленького человека, руководят его действиями. Их обязательно нужно устранить. Избрать нужную тактику поведения вам поможет знание особенностей своего ребёнка и анализ сложившейся ситуации.

Вторым шагом к устранению этой привычки послужит установление тесных, доверительных отношений. Только когда ребёнок убедится, что его слова будут не просто услышаны, а правильно поняты, надобность в кривлянии отпадёт. К детям-кривлякам бесполезно применять наказание. В сознании ребёнка оно служит ещё одним доказательством вашего несправедливого отношения к ним. А, значит, протест только усилится. Не лучшим средством воспитательного воздействия являются и упрёки. Если уж прибегать к ним, то только с глазу на глаз, ни в коем случае не публично. Христианская заповедь, что врачевать зло можно только добром, целиком применима к кривлякам. Порой мы помним об этом в отношении чужих детей и забываем, когда речь идёт о своих.

Дети-скандалисты. Кротость – украшение женщин. Подойдёт ли она нашим детям? Наверное, подойдёт, вот только не все хотят его "примерять". Привычными способами доказательства детьми своей правоты, навязывания другим собственного мнения, отстаивания своей позиции и подавления активности других членов семьи являются крики. Кроме них дети используют визг, топот и прочие некрасивые замашки. Нередко в ход идут вещи, попавшиеся под руку: книги, игрушки, подушки. Единственный продуктивный способ взаимодействия с таким крикуном – непоколебимое философское спокойствие (но не отстранённость): выслушать, без ужаса и паники смотреть на творимые безобразия, говорить, не повышая голоса, молчать без угрозы. Главное – не поддаваться на провокации со стороны маленького человека.

Однако предложенная тактика может помочь в 2-3 ситуациях, то есть это "обезболивающее терапевтическое" средство, а отнюдь не радикальное "хирургическое лечение". Взрослым предстоит разобраться, в чём ущемляются права и достоинства детей. Связано ли это с естественным процессом взросления, амбициозными устремлениями или семейными неурядицами? В каждом из этих случаев предстоит действовать по-своему. Демократизация отношений, отказ то ряда родительских привилегий – наилучший выход из первой ситуации, сохранение твёрдости необходимо при второй, управление конфликтом – в третьей.

Порой установить истинную причину скандалов самостоятельно не удаётся, но в психологии разработаны специальные проективные техники диагностики причин, поэтому в случае затруднительных обстоятельств можно обратиться за помощью к специалистам и действовать, опираясь на их рекомендации.

Дети-упрямцы. Упрямство – один из самых распространённых видов детских капризов, непременный спутник возрастных кризисов. Оно используется как средство разрешения конфликтов и противоречий между родителями и детьми, своеобразный способ самоутверждения в глазах взрослых и сверстников.

Если вы действительно хотите помочь своим чересчур упрямым отпрыскам, то позаботьтесь об их эмоциональном благополучии, признайте за ними право на ошибку. Совершение ошибок и их исправление – не худший путь личностного взросления. Когда мы пытаемся навязать своё мнение, решение, точку зрения, то невольно указываем ребятам на их место. Но дети уже после 4-5 лет хотят быть взрослыми, иметь собственный взгляд на мир и происходящее в нём. Родителям предстоит научиться уважать это их право.

Возможно, упрямство является реакцией на чрезмерный авторитаризм взрослых. Значит, более демократический стиль детско-родительских отношений может стать благоприятным для постепенного устранения этой негативной особенности. Уступить не значит проявить слабость, напротив, уступающий проявляет дальновидность, заботится о том, кого любит. Помогать своим детям, конечно, нужно, но помощь стоит лишь предлагать, а не навязывать.

Дети – во многом наше отражение и повторение. Если же вы решитесь обратиться за консультацией к психологу, то помните, что в семейных делах, к которым относится и воспитание детей, нужны совместные усилия. И консультировать нужно не только вас или упрямого ребёнка, а всех членов вашей семьи.

Дети-плаксы. Большинство ребят в возрасте от 3 до 10-11 лет – натуры эмоциональные. Но среди них встречаются индивиды с особенно ярко выраженной эмоциональной нестабильностью. Такие не просто переживают сильнее других или не могут сдержать своё волнение, у них возникает привычка реагировать тихим плачем или бурными рыданиями на всякую затруднительную ситуацию, неудачу, простое замечание со стороны. Малыши плачут, потому что ещё не владеют речью, не могут описать словами свою боль или специфическое душевное состояние. Их слёзы – это призыв о помощи, сигнал о неспособности ребёнка справиться с возникшими проблемами.

Желание лицезреть сочувствие, прибегать к бескорыстной помощи постепенно входит в привычку у таких ребят и возникает в любой затруднительной ситуации. Угадать, чего добивается плакса, нетрудно. Гораздо сложнее установить, какая неудовлетворённая потребность заставляет ребёнка плакать так часто. Возможно, причиной является общая эмоциональная нестабильность. Нот чаще это неуверенность в себе. Ребёнок не верит в свои силы и поэтому плачет.

Малышам успокоиться помогают приёмы отвлечения внимания, детям постарше и подросткам показано осмысление своих душевных треволнений. Посоветуйте думать не о том, как всё плохо, а как возникает и меняется то или иное переживание. Когда ваши дети научатся регулировать свои эмоциональные состояния, овладеют приемами самообладания, надобность в слезах отпадёт Нужно постоянно помнить, что перегибать палку, то есть чрезмерно воздействовать, давить на ребят, склонных к слезам, недопустимо. И ещё: привычку к истерикам и слезам нельзя путать с эмоциональной нестабильностью, которая свойственна большинству невротиков.

Дети-вредины. Вредными можно считать детей, у которых выработалась привычка действовать наперекор другим. Казалось бы, это очень неразумный стиль поведения, но такие ребятишки и действуют не под влиянием доводов разума, а под влиянием сильных эмоций. На вредин не действуют упрёки, их не страшат угрозы. Действуя наперекор всему, они вступают в своеобразную силовую борьбу со взрослыми, стремясь доказать, что на них нет и не может быть управы.

Чтобы не дать укорениться в детях вредной привычке поступать назло другим, в том числе и вам, следует запастись терпением. Лучше сопроводить просьбу спокойными разъяснениями, предложить непокорным детишкам помощь, возможность выбора. Вместо безапелляционных требований можно использовать альтернативные предложения.

Не следует отказываться от общения с вредными детками из желания не провоцировать их лишний раз. Выражение хорошего отношения очень важно для таких детей. Любой человек должен быть уверен, что он любим, даже если поступает иногда плохо. Мстить детям, пусть и самым вредным, недопустимо. От капризов они тогда перейдут к агрессии, появятся дополнительные проблемы. Вредин, как и диких животных, можно перевоспитывать только любовью и терпением.

Дети-манипуляторы. Притворство есть не что иное, как своеобразная форма манипуляции. Дети осваивают лицедейство в игре и через подражание взрослым. Но требуется ещё один шаг, чтобы малыш стал манипулятором. Надо, чтобы он осознал личную выгоду притворства и стремился к нему ради собственного удовольствия. Мы сами подаём детям пример того, как можно использовать посулы, обещания, уговоры или страхи, чтобы добиться желаемого. Противостоять манипуляциям трудно, бороться с ними разумными средствами или встречными манипуляциями практически невозможно. В борьбе "Кто кого?" верх обычно одерживает ребёнок. Зато можно не позволять вовлекать себя в эту игру, избегать ловких приёмов маленьких лицедеев. Если вы только позволите себе включиться в торг, то вы проиграли. Уход от манипуляций не обязательно предполагает прерывание контакта с ребёнком. Важно лишь чётко объяснить свои действия: "Я не позволяю тебе остаться утром в постели не потому, что не верю в твою болезнь, не сочувствую, не люблю тебя, а потому, что считаю учёбу очень важной. Если же тебе трудно или страшно идти на занятия, то я готова помочь. Скажи, что необходимо сделать". Перевод общения на рельсы делового, партнёрского взаимодействия обычно бывает полезен. Это поднимает ребят в собственных глазах, не позволяет слишком уж часто и безнаказанно скатываться до корыстного обмана, лицедейства.

Категория: Стереотипы |
Прочтений: 3044
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг
10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждую среду
по предварительному звонку
Новые фото

Маленькие поварята
16 августа
День малинового варенья
28 фотографий

Новые фото

У нас в гостях
6 августа
Детям о деньгах
10 фотографий

Новые фото

Праздники
22 июня
День рождения
Тедди Дома

24 фотографии

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
[Отрицание]
Негативизм и отрицание: ребёнок стал часто говорить НЕТ...
 
[Гиперактивность]
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей
 
[Самостоятельность детей]
Стремление ребёнка к самостоятельности: нелёгкое для родителей время...
 
[Социальная адаптация]
Психологическое сопровождение адаптации особых детей в частном детск...
 
[Уроки фотографии]
Серьёзные и творческие навыки ребёнка: методика обучения детей искус...
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2018                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2018