Приём детей 2013-2017 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Футбол, нейройога
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, театр
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Ноябрь
Поздравляем
30 ноября
День именинника

Гагарин Юрий - 1 ноября
Дребушевский Миша -
17 ноября
Чертищев Миша - 20 ноября
Гапонова Вера - 23 ноября
Королёв Витя - 23 ноября
Охотников Савелий -
28 ноября
Наши события

15 ноября
в 16:00
Представление
"Весёлое путешествие"
от творческого объединения "Лира"

19-30 ноября
Фотовыставка
«Моя мама тоже маленькой была»

22 ноября 17.00-18.00
Консультация логопеда «Развитие речи ребенка»
29 ноября
в 16:30
Концерт ко дню Матери
«Вам, любимые мамы и бабушки!»
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 октября 2015 года, PDF-формат, 166 Кб, 2 страницы А4 Действующий
прайс-лист

от 01.10.2015
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 140 Кб, 11 страниц А4 Образец договора
оказания услуг
с 01.10.2015
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, 1 страница А4, с 01.03.2015 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.03.2015
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Сотрудничество детей [1]
Проблемы детского сна [1]
Самостоятельность детей [2]
Отрицание [1]
Гиперактивность [1]
Честность и ложь [3]
Стереотипы [1]
Дисциплина [1]
Стеснительность [1]
Индивидуализм у ребёнка [1]
Детские капризы [1]
Детская любознательность [1]
Чувство вины [1]
Ошибки ребёнка [1]
Вредные привычки [1]
Ссоры детей [1]
Привязанность [1]
Детская тревожность [1]
Социальная адаптация [2]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 4
Гостей: 1
Родителей: 3
Irina-Dets, Olga-Kurushkina, Olesya-Fomenko
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Поведение ребёнка » Сотрудничество детей

Как научить детей сотрудничать? Возможно ли сотрудничество детей в детском саду?

Мы живём в эпоху, полную противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку. Культура всё больше уделяет внимания чувствам, и в то же время мы всё меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Хотя у нас появилось немало способов экономии времени, как раз времени-то нам и не хватает. У нас становится всё больше социальных работников и психотерапевтов, но, несмотря на это, увеличивается число людей с серьёзными психологическими проблемами.

В профессиональной жизни происходят полные драматизма изменения. Никто не может с уверенностью сказать что, окончив успешно школу, он сможет работать в той области, которая его привлекает и соответствует его образованию. Рынок труда стал придирчивым. Недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо обладать рядом новых социальных навыков: умением общаться с самыми разными категориями людей, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других.

Первый опыт сотрудничества ребёнок получает в раннем возрасте. Сотрудничество – это тип взаимодействия в совместной деятельности. В процессе сотрудничества выделяется общая цель, общий мотив (детьми в большей степени переживаются, чем осознаются), совместные действия, общий результат. Формирование навыков сотрудничества – процесс длительный и очень сложный. В итоге должна быть выработана согласованность между всеми его участниками, которая позволила бы добиваться в минимальные сроки максимально хороших результатов. Навыки сотрудничества – доведённые до привычек способы поведения детей в ситуациях, когда необходимо найти наиболее эффективное применение своему личному потенциалу в коллективной среде.

Общение и сотрудничество детей раннего возраста
(от 1 года до 3 лет) со взрослым

В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

  • во-первых, взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию;
  • во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
  • в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Появление потребности в общении со сверстниками

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстником складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание. Содержание контактов детей раннего возраста, несмотря на свою внешнюю простоту, не укладывается в привычные рамки общения взрослых между собой или ребёнка со взрослым. Общение детей друг с другом связано с выраженной двигательной активностью и ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнёра, они стремятся главным образом выявить самих себя.

Общение детей раннего возраста можно назвать эмоционально-практическим взаимодействием. Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания; раскованность, эмоциональная насыщенность, нестандартность коммуникативных средств, зеркальное отражение действий и движений партнёра. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия. Они бегают, визжат, принимают причудливые позы, издают неожиданные звукосочетания и пр. Общность действий и эмоциональных экспрессий даёт им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания. По-видимому, такое взаимодействие, даёт ребёнку ощущение своего сходства с другим, равным ему существом, которое вызывает бурную радость. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и затеях, ребёнок реализует свою самобытность и уникальность, что стимулирует самую непредсказуемую инициативность малыша.

Развитие потребности в общении со сверстником проходит ряд этапов. Сначала у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу; к концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи; на третьем году жизни появляется чувствительность детей к отношению сверстника. Переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребёнку выделить сверстника и увидеть в нём такое же существо, как он сам. Наиболее эффективным путём для этого является организация субъектного взаимодействия детей, когда взрослый привлекает внимание детей друг к другу, подчёркивает их общность, их привлекательность и пр. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребёнку самому "увидеть" сверстника. Игрушка как бы закрывает человеческие качества другого ребёнка. Открыть их ребёнок может только с помощью взрослого.

В ситуации взаимодействия со сверстниками ребёнок более самостоятелен и независим, начинает точнее оценивать себя и других, растёт его творческая активность и социальная компетентность. Наиболее ярко контакты ребёнка со сверстниками проявляются в игре. У старших дошкольников большое место отводится занятиям, поэтому необходимо использовать сотрудничество детей и в этой форме организации их деятельности.

Во многих ДОУ занятия – центральное звено педагогической работы с детьми. Необходимо сместить акценты с познавательной деятельности на построение партнёрского взаимодействия взрослого и ребёнка и детей между собой. Познавательную деятельность следует организовывать как систему, включающую в себя гуманизацию взаимодействия на занятиях, увлекательное общение со сверстниками и воспитателем на позициях сотрудничества. Многих сегодня волнует вопрос, как построить отношения с детьми, чтобы добиться высоких результатов педагогического взаимодействия, какая тактика подхода является более эффективной с позиции формирования личности будущего школьника.

Технология развития сотрудничества у старших дошкольников

Это трёхэтапное решение усложняющихся задач взаимодействия педагога и детей. Давайте рассмотрим их по порядку.

1 этап: необходимо сосредоточить внимание на обогащении представлений старших дошкольников о сверстнике как о партнёре по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержания желания и интересе в сотрудничестве с ними. Нужно развивать у детей отдельные умения, необходимые для осуществления сотрудничества в совместной деятельности на занятиях. На данном этапе педагогу необходимо направить свои усилия на:

  • поддержание положительного эмоционального фона взаимодействия детей;
  • ориентация на развитие понимания детьми эмоционального состояния партнёра, отзывчивость на него;
  • поведение с детьми бесед по обогащению, уточнению правил сотрудничества и дружбы;
  • демонстрацию образцов поведения и действий с использованием игровых персонажей;
  • внесение поправок в поведение ребёнка в процессе выполнения действий по просьбе самого ребёнка или сверстников в случае конфликта;
  • непосредственную включённость педагога в процесс общения и совместных действий в качестве посредника или партнёра.

2 этап: осмысление предстоящих моделей сотрудничества. Совместно-индивидуальная модель сотрудничества – она предполагает, что после принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребёнок – участник деятельности будет выполнять свою часть общей работы индивидуально. Это часть на завершающем этапе станет частью общего итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в её начале – на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда нужно суммировать результаты.

Совместно-последовательная модель сотрудничества - она предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребёнком, становится предметом деятельности другого. Поэтому принципу действует производственный конвейер.

Совместно-взаимодействующая модель сотрудничества - она предполагает, с одной стороны, наличие у детей определённого опыта совместной работы, с другой открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. На занятии сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие между ними для достижения общего результата.

3 этап: сотрудничество связано с предоставлением детям разнообразного содержания ситуаций для максимального проявления деловых качеств в совместной деятельности и расширения возможностей самостоятельности при решении образовательных задач.

Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояния и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ребёнку психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).

Сотрудничество детей – это особая тема в практике воспитания и обучения малышей в нашем частном детском саду "Тедди Дом". Мы постоянно помним ою этом и в постановках нашего детского театра, а на прогулках, и на самых различных занятиях, в те моменты, когда дети кушают, играют или слушают чтение книг и сказок.

Категория: Сотрудничество детей |
Прочтений: 5759
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг
10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждую среду
по предварительному звонку
Новые фото

Маленькие поварята
16 августа
День малинового варенья
28 фотографий

Новые фото

У нас в гостях
6 августа
Детям о деньгах
10 фотографий

Новые фото

Праздники
22 июня
День рождения
Тедди Дома

24 фотографии

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2018                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2018