Приём детей 2012-2016 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Футбол, нейройога
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, театр
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Май
Поздравляем
31 мая в 16:30
День именинника

Сева Глухих - 4 мая
Алиса Лундукова - 19 мая
Вероника Плесовских -
24 мая
Катя Раторгуева - 27 мая
Наши события
7 мая в 11:00
«День Победы»
музыкально-литературная композиция
11 мая
Лузинская Крыночка
в гостях у дошколят
«Тедди Дома»
25 мая в 10:30
Выпускной утренник
«До свиданья, детский сад!»
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 октября 2015 года, PDF-формат, 166 Кб, 2 страницы А4 Действующий
прайс-лист

от 01.10.2015
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 140 Кб, 11 страниц А4 Образец договора
оказания услуг
с 01.10.2015
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, 1 страница А4, с 01.03.2015 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.03.2015
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Сотрудничество детей [1]
Проблемы детского сна [1]
Самостоятельность детей [2]
Отрицание [1]
Гиперактивность [1]
Честность и ложь [3]
Стереотипы [1]
Дисциплина [1]
Стеснительность [1]
Индивидуализм у ребёнка [1]
Детские капризы [1]
Детская любознательность [1]
Чувство вины [1]
Ошибки ребёнка [1]
Вредные привычки [1]
Ссоры детей [1]
Привязанность [1]
Детская тревожность [1]
Социальная адаптация [2]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Поведение ребёнка » Детская тревожность

Развитие тревожности у ребёнка вследствие постоянных детских страхов: что делать и как предотвратить

По данным исследований, каждый второй ребёнок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребёнок уже многое видит и знает, но ещё не всё понимает, необузданная детская фантазия ещё не сдерживается реальными представлениями о мире. Однако, страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее говорят о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Ребёнок воспринимает большую часть информации невербально, ориентируясь на "язык" органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детском сознании на бессознательном уровне.

Каждому детскому возрасту присущи так называемые "возрастные страхи":
- от 1 до 3 лет нередки ночные страхи;
- на 2-ом году жизни часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли;
- в 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства;
- в 5-7 лет ведущим становится страх смерти;
- от 7 до 11 лет дети больше всего боятся "быть не тем", сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам.

Таким образом, наличие страхов у ребёнка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребёнка.

Большинство учёных считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин возникновения тревожности у детей кроется в нарушении детско-родительских отношений, что тревожность развивается вследствие наличия у ребёнка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- противоречивыми требованиями, предъявляемыми взрослыми;
- неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
- негативными требованиями, которые унижают ребёнка, ставят его в зависимое положение.

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Чтобы избежать, критики, чрезмерного внимания взрослых, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Всё это отнюдь не способствует развитию ребёнка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми.

При доброжелательном отношении дети менее тревожны, чем там, где часто возникают конфликты. Интересен тот факт, что после развода родителей, когда, казалось бы, в семье закончились скандалы, уровень тревожности ребёнка не снижается, а, как правило, резко возрастает.

Тревожность возрастает в том случае, если взрослые не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Может быть, поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растёт. Тревожность ребёнка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Как правило, родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи с чем, имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями. Таким родителям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием, прежде чем оказывать помощь ребёнку, взрослый должен позаботиться о себе, т.к. высокая тревожность педагога или родителя передаётся ребёнку. Родители должны помнить, что тревогу ребёнка могут вызвать любые резкие перемены в его жизни: переезды, смена воспитателей, даже перестановка мебели. Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:

1. Повышение самооценки. Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите его даже незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей и взрослых.

2. Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребёнок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребёнок не хочет и не может признаться. Важно, привлекать ребёнка к совместному обсуждению проблемы. Не надо сравнивать ребёнка с другими детьми, лучше сравнить его достижения с результатами, полученными им ранее. Не следует ребёнка торопить и подгонять с ответом, важно запастись терпением. При общении установить контакт глаз.

3. Снятие мышечного напряжения. С тревожными детьми желательно использовать игры на телесный контакт. Для снятия излишнего мышечного напряжения родителям тревожных детей рекомендуется чаще использовать тактильный контакт с ребёнком: поглаживать его, обнимать. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Очень полезны упражнения на релаксацию, массаж и просто растирание тела. Импровизированный маскарад, шоу (маски, костюмы и просто старая взрослая одежда).

Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки. А жителям больших городов чаще выходить на природу. Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнёрские отношения в форме сотрудничества между родителями и ребёнком.

Родителям тревожного ребёнка необходимо сделать всё, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов). Им следует быть последовательными в своих действиях, поощрениях и наказаниях. Ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единодушный подход к ребёнку воспитателей и родителей.

Помните, что душевный контакт с ребёнком – лучшее лекарство.

Категория: Детская тревожность |
Прочтений: 3677
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг
10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждую среду
по предварительному звонку
Новые фото

Экскурсии
8 мая
Экскурсия к памятникам
18 фотографий

Новые фото

Праздники
7 мая
День Победы
19 фотографий

Новые фото

Маленькие кондитеры
6 апреля
Птичек пеку - весну зову

49 фотографий

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
[Ошибки ребёнка]
Ошибки в действиях детей: пусть ребёнок ошибается – он учится, испра...
 
[Уроки музыки, вокала, танцев]
Музыкальные занятия в жизни ребёнка: обучение музыке, вокалу, танцам...
 
[Чувство времени]
Как научить ребёнка чувствовать, определять, знать и понимать время?
 
[Привязанность]
Чувство зависимости и привязанности к родителям у детей и как их учи...
 
[Чувство вины]
Ребёнок раскаивается в своём поступке: чувство вины – уже большое на...
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2018                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2018