Приём детей 2014-2019 гг.
Полный или неполный день
Психолог, медик
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, футбол
Кубики Зайцева
О нас   Условия   Услуги   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты  
Тедди-комнатки
Поздравляем
Наши именинники
Басов Лев – 08 апреля
Борисевич Федя – 17 апреля
Дребушевский Сергей – 22 апр.
Вальчук Ксюша – 28 апреля
Наши события
19-30 апреля
«Золотое яичко»
выставка поделок

23 апреля
«Путешествие в страну здоровья» поздравительная программа
ст. группа
23 апреля 16:00
Спектакль «Винни Пух» от театральной студии «Арлекин»
Одним кликом
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Развитие совести [1]
Запреты [3]
Прощение [1]
Похвала [1]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Методики воспитания » Запреты

Ребёнок и слово "нельзя" – запреты в воспитании детей: чем заменить, когда говорить и говорить ли вообще

Наиболее часто в практике воспитания детей встречается слово "нельзя". Особенно когда ребёнок только начинает ходить, можно слышать постоянные окрики: "Нельзя! Нельзя! Нельзя!" Потом родители уже машинально кричат из кухни "нельзя", даже в тех случаях, когда этого можно избежать. Надо стараться как можно реже использовать данное слово в своей практике. Ребёнок – существо целенаправленное и любознательное. Его натура стремится ощутить окружающее, всё испытать, и это стремление не должны перекрывать окрики "Нельзя!"

Вопреки предупреждению родителей сознание ребёнка побуждает его действовать дальше, он как бы внутренне говорит себе: "Я, как взрослый, буду делать так, как я хочу, ведь я не трус". Слово "нельзя" редко произносится спокойным, ровным голосом, обычно оно звучит в приказном тоне, гневно и раздражённо. На эти эмоции дети отзываются соответственно: сердятся, злятся, кричат и, конечно, выражают протест, настаивая на своём, иногда проявляя природное упрямство. Если ребёнок делает что-то недозволенное, нужно использовать принцип отвлечения. Подойти к нему и отвлечь: дать какой-нибудь интересный предмет, вашу ручку, книжку, коробку из-под духов или конфет, всё, что будет интересно и безопасно.

Когда ребёнок проявляет активность в отношении таких опасных предметов, как огонь, электричество, спички, лекарства и т.д., тогда вы обязаны сказать "нельзя". В этих случаях нужно просто объяснить ребёнку, почему это не нужно делать, а со временем он и сам всё поймёт. А когда, например, он берёт ваши бумаги, косметику, надевает вашу одежду, то есть делает то, что не представляет для него опасности, а просто приносит вам неудобства или, возможно, материальный ущерб, необходимо проявить изобретательность и обойтись без слова "нельзя".

Если ребёнка не удаётся отвлечь, дайте ему возможность "изучить" интересующий его предмет, побудьте с ним две-три минуты, покажите, что нужно делать. Тихонько понаблюдайте издалека. Если и после этого ребёнок не отвлекается, тогда, если возможно, уберите ребёнка от опасного предмета. Во всех случаях ровным, твёрдым, уверенным тоном объясните ему, почему с этим предметом играть нельзя. Старайтесь не прибегать к грозным окрикам, взглядам, угрозам, ссорам, ультиматумам – этим вы вряд ли добьётесь своего и только усилите упрямство своего ребёнка.

Маленькие дети целиком находятся во власти ситуаций и своих желаний. У них нет ещё структуры, контролирующей поведение, и власти над своими желаниями. Ошибка родителей: они смотрят на детей, наделяя их своей силой и своим характером.

Воспитывая себя, вы воспитываете своего ребёнка. Изучайте свои взаимоотношения с ребёнком. Пусть кто-нибудь со стороны посчитает количество "нет" и "нельзя", сказанные вами. Возможно, вы используете другие слова, по смыслу аналогичные отрицанию: "не шуми", "не реви", "стой прямо", "не кривляйся", "не паясничай" и т.д., да ещё произносите их сердитым, злым тоном. Будьте внимательны к ситуациям, когда вы сердитесь и злитесь на ребёнка. Наши резкие, сердитые слова вызывают у детей только чувства ущемлённости, огорчения. Эти слова не объясняют им суть запрета, поэтому очень редко исправляют их поведение.

Ребёнок нуждается в спокойных и терпеливых объяснениях, почему существует тот или иной запрет. Обычно это получается у людей с уравновешенным характером. Эмоциональным и нервным людям в этом отношении труднее. Но даже если это не получается с первого или со второго раза, к этому нужно постоянно стремиться. Так вы сможете добиться власти над своими эмоциями.

Категория: Запреты |
Прочтений: 4721
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
Экскурсии по Тедди Дому
для новых клиентов
в будние дни
по предварительному звонку
Мы в соцсетях
Наша фотогалерея
Новые фото

Праздники
18 октября
Праздник осени
51 фотография

Новые фото

У нас в гостях
18 октября
Представление Театра одного актёра «Reprizzo»
10 фотографий

Тедди-ТВ
Родителям
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" — одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2021                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2021