Приём детей 2012-2016 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Футбол, нейройога
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, театр
О нас   Коллектив   Услуги   Стоимость   Места   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты   Отзывы   Партнёры
Тедди-комнатки
Май
Поздравляем
31 мая в 16:30
День именинника

Сева Глухих - 4 мая
Алиса Лундукова - 19 мая
Вероника Плесовских -
24 мая
Катя Раторгуева - 27 мая
Наши события
7 мая в 11:00
«День Победы»
музыкально-литературная композиция
11 мая
Лузинская Крыночка
в гостях у дошколят
«Тедди Дома»
25 мая в 10:30
Выпускной утренник
«До свиданья, детский сад!»
Одним кликом
Открыть (скачать) прайс-лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от 1 октября 2015 года, PDF-формат, 166 Кб, 2 страницы А4 Действующий
прайс-лист

от 01.10.2015
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 140 Кб, 11 страниц А4 Образец договора
оказания услуг
с 01.10.2015
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, 1 страница А4, с 01.03.2015 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.03.2015
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Развитие совести [1]
Запреты [1]
Прощение [1]
Похвала [1]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Методики воспитания » Похвала

Как хвалить ребёнка: как можно хвалить и как нельзя, кого и что хвалить – самого ребёнка или дела?

Многие родители верят, что похвала помогает ребёнку обрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребёнка. Почему? Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою "истинную натуру". Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребёнка за хорошее поведение – и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. Означает ли это, что похвала "устарела"? Вовсе нет. Однако не стоит пользоваться ею направо и налево. Лекарства, например, назначаются больному лишь в строгом соответствии с рекомендациями врача, который указывает время их приёма, дозу, учитывает противопоказания, возможность аллергических реакций. Так же осторожно следует обращаться и с сильнодействующим "лекарством" иного рода: оценивать, хвалить можно только поступки и дела ребёнка, а не его самого.

Вот пример, который показывает, как надо хвалить. Восьмилетний Андрей хорошо поработал в саду: собрал граблями листья, выбросил мусор, аккуратно сложил на место инструменты. Матери понравилась его работа, и она выразила своё одобрение сыну.
Мать. В саду было так грязно... Я даже не думала, что можно всё убрать за один день.
Андрей. А я смог!
Мать. Там было полно листьев и всякого мусора.
Андрей. Я всё убрал.
Мать. Вот это работа!
Андрей. Да, было нелегко.
Мать. Сад теперь такой красивый, на него приятно посмотреть.
Андрей. Стало чисто.
Мать. Спасибо тебе, сынок.
Андрей (широко улыбаясь). Не за что.

Мать похвалила поступок Андрея, и мальчик почувствовал радость и гордость от того, что он его совершил. В тот вечер он с большим нетерпением ждал, когда придёт домой отец, чтобы показать ему чистый сад и снова почувствовать гордость за свою работу. Напротив, похвалы, оценивающие самого ребёнка, а не его поступок, только вредны: "Ты чудесный сын", "Ты настоящий мамин помощник", "Что бы мама делала без тебя?" Такие комментарии вызовут лишь сомнения и тревогу; ребёнок почувствует, что он далеко не такой "чудесный сын" и совсем не может быть этим образцовым сыном. Поэтому, не дожидаясь, что его "разоблачат", он предпочтёт немедленно облегчить своё сердце, сознавшись в каком-нибудь проступке.

Похвала так же бьёт в глаза, как и яркое солнце, – и так же сильно слепит. Ребёнку становится неловко, если его называют чудесным, милым, щедрым, скромным. Он чувствует, что должен опровергнуть эту похвалу, хотя бы частично. Нельзя заявить во всеуслышание: "Спасибо, я принимаю вашу похвалу". Но и внутренний голос говорит ребёнку, что нельзя честно сказать себе самому: "Я просто чудесный: я и добрый, и сильный, и щедрый, и скромный". Ребёнок не только опровергнет похвалу, но и подумает о тех, кто его хвалит, примерно так: "Если они так хорошо обо мне думают, значит, и сами немногого стоят!"

Наши слова и выводы детей. Итак, похвала должна быть направлена на дела и поступки ребёнка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.

Десятилетний Женя помогал отцу оборудовать подвал дома. Во время работы ему пришлось двигать тяжёлую мебель.
Отец. Верстак такой тяжёлый. Трудно его подвинуть.
Женя (с гордостью). Я это сделал.
Отец. Работа не из лёгких.
Женя (согнув руку и напрягая мускулы). Я сильный.

В этом примере отец указал на трудность задачи. Сын сам сделал вывод о своих способностях. А если бы отец сказал: "Ты такой сильный, сынок" – Женя мог бы ответить: "Вовсе нет. У нас в классе есть мальчишки сильнее меня". Последовал бы обидный и ненужный спор...

Как дети выглядят в собственных глазах. Похвала складывается из двух компонентов – наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать чёткую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребёнка нам, его понимания и т.д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребёнок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом. Вот несколько примеров, показывающих, как нужно хвалить детей.

Правильная похвала: "Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!" Возможный вывод: "Я хорошо поработал, и мою работу оценили". (Неправильная похвала: "Ты просто молодец".)

Правильная похвала: "Твое стихотворение меня очень тронуло". Возможный вывод: "Хорошо, что я умею писать стихи". (Неправильная похвала: "Для твоего возраста это неплохие стихи".)

Правильная похвала: "Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!" Возможный вывод: "Я умею плотничать". (Неправильная похвала: "Ты хороший плотник".)

Правильная похвала: "Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!" Возможный вывод: "Я помог маме". (Неправильная похвала: "Ты сделал это лучше, чем наша мама".)

Правильная похвала: "В твоём сочинении есть интересные мысли". Возможный вывод: "Я могу писать оригинально". (Неправильная похвала: "Ты пишешь неплохо для своего возраста. Но надо, конечно, многому ещё научиться".)

То, что ребёнок скажет о себе в ответ на наши слова, позже он повторит и мысленно. Эти внутренние реалистические положительные оценки в значительной степени определяют хорошее мнение ребёнка о себе самом и об окружающем его мире.

Как правильно критиковать ребёнка. Когда критика является созидательной и когда разрушительной? Созидательная критика ограничивается тем, что указывает, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребёнка.

Текст подготовила: Евгения Микуцкая

Категория: Похвала |
Прочтений: 1184
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Родителям
День открытых дверей
каждый четверг
10:00-11:00
Экскурсия по Тедди Дому
для новых клиентов
каждую среду
по предварительному звонку
Новые фото

Экскурсии
8 мая
Экскурсия к памятникам
18 фотографий

Новые фото

Праздники
7 мая
День Победы
19 фотографий

Новые фото

Маленькие кондитеры
6 апреля
Птичек пеку - весну зову

49 фотографий

Тедди-поиск
Мы в соцсетях
Тедди-ТВ
Родителям
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" - одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2018                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2018