Приём детей 2014-2019 гг.
Полный или неполный день
Психолог, логопед, медик
Своя кухня, праздники
Развивающие занятия
Английский язык, футбол
Кубики Зайцева, массаж
О нас   Условия   Услуги   Адаптация   Интерьер   Разрешения   Контакты
Тедди-комнатки
Поздравляем
Наши именинники
Орлова Александра - 1 марта
Лошакова Полина - 3 марта
Фогельгезанг Марта - 5 марта
Савулий Яромир - 9 марта
Ханас Ангелина - 18 марта
Манник Ева - 27 марта
Ткаченко Есения - 31 марта
Наши события
2-27 марта
Выставка детских рисунков
«Любимой мамочке»
6 марта
в 16:00

Поздравительная программа«Мамин день – 8 марта»
13 марта
в 16:30

Театрализованное представление «Приключения друзей на обочине»
18 марта
Консультация для родителей
«Что делать с почемучкой»
Одним кликом
Открыть (скачать) образец договора на оказание услуг ООО Тедди Дом, PDF-формат, 338 Кб Образец договора
оказания услуг
с 01.03.2019
Открыть (скачать) реквизиты ООО Тедди Дом, PDF-формат, 101 Кб, с 01.12.2018 Реквизиты
ООО "Тедди Дом"
c 01.12.2018
Тоже в оплату
К оплате в безналичном порядке также принимаем карты VISA и MasterCard
Тедди-комнатки
Ценность игры [3]
Новости
Тедди-интернет
На сайте: 2
Гостей: 1
Родителей: 1
Elena-Pashkovskaya
Тедди-инфо

ЯндексТИЦ=10, GooglePR=3

QR-код ссылки на сайт
Главная » Советы родителям » Игровая деятельность » Ценность игры

Детская игра – это очень серьёзно: играем вместе с детьми и как увлечь ребёнка игрой

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребёнок так увлечён игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает всё вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры. В игре всё понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность. Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребёнка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребёнок путешествует на ковре-самолёте, ракете, созидает и побеждает всё. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребёнок не осознает этого и не ставит именно таких целей. С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия. В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребёнку осваивать мир многообразных предметов.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребёнка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки. Ребёнок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Ребёнок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становится основной деятельностью, в которой ребёнок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нём. И здесь опять незаменим взрослый, который передаёт ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Но чем старше ребёнок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребёнок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе. Теперь игра несёт серьёзную нравственную нагрузку, она помогает ребёнку созревать, как личности, члену общества, гражданину.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент – это её правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать, заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведёт к распаду игры, к конфликтам между партнёрами. Понимать и выполнять правила может научить ребёнка только взрослый. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребёнка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Взрослому в детской игре можно и нужно:

  1. Уделять ребёнку внимание. Родители часто надеются, что ребёнок будет играть сам и оставит папу или маму в покое. Каково же их разочарование, когда малыш полутора-двух лет проявляет интерес к игрушкам не более пяти минут. А всё дело в том, что взрослые не помогли ему расширить границы познания и не показали, как играть. Ребёнку постарше требуется ещё больше внимания, ведь черпать сюжеты для игры он будет в рамках информации, которую получает от взрослых.
  2. Создать пространство для творчества. Ребёнку важно иметь: свой закуток, в котором главный – он, а не взрослые; некоторое количество игрового материала вроде верёвочек, коробочек, камешков, конструкторов и других игрушек (главное, не переусердствовать с количеством).
  3. Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая. Ребёнка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему».
  4. Развивать игру в полезном направлении. Если ребёнок терзает игрушечного пёсика, то не стоит говорить, что он безобразничает. Гораздо эффективнее рассказать, что это за пёсик, какой он хороший, как он кушает, гуляет и играет – игра сама собой перетечёт в иное русло.
  5. Быть с ребёнком на равных. Ведь только в игре, он может почувствовать себя таким, как взрослые.
  6. Хвалить. И делать это искренне. Дети отлично чувствуют фальшь, даже если не показывают этого. И не перехваливать, чтобы у ребёнка оставался стимул развиваться.

Нельзя:

  1. Игнорировать малыша. Он ещё не понимает, что папа или мама устали или заняты, и все негативные эмоции взрослых связывает с собой.
  2. Постоянно забавлять его. Если ребёнка не научили играть самостоятельно, то у него и не будет такой потребности, что в будущем может обернуться пассивным отношением к любой деятельности.
  3. Грубо останавливать игру. Понятно, что когда Саша бьёт Женю по голове, то речь идёт о жизненной необходимости, во всех же иных случаях взрослым лучше вмешиваться в игру только в рамках правил, установленных детьми. Если они играют в автопарк, то конфликт между водителями столкнувшихся автобусов гораздо эффективнее автодиспетчер, в роли которого выступает мама, нежели мама в роли самой себя.
  4. Критиковать игру. Ребёнку в игре хочется самоутвердиться, а от родителей ему нужно одобрение. Критика же «в лоб» разрушает не только волшебство игры, но и подрывает доверие к взрослым.
  5. Навязывать игру или ту или иную роль в ней ребёнку. У каждого ребёнка в игре есть свои потребности, и лучше принять их, чем заменять их на свои собственные.
  6. Проявлять сверхопеку. Всё хорошо в меру. Стремление родителей к безопасности и успешности своих чад не должно подавлять собственное «Я» ребёнка. Даже у самых маленьких есть потребность в самостоятельности и независимости, и если её постоянно подавлять, то можно вырастить безвольную либо скрытную личность.

По большому счёту, игра для ребёнка – отражение окружающего мира. Поэтому если в будущем что-то пойдёт не так, причина наверняка будет не в кукле или автомате, как бы ни хотелось в это верить родителям. На то, какую модель поведения ребёнок изберёт в будущем, гораздо сильнее игр влияет сама обстановка в семье и поведение первых мужчин и женщин, с которыми он сталкивается, – то есть мамы и папы.

Категория: Ценность игры |
Прочтений: 4327
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Вход ]
Тедди-дверка
Логин:
Пароль:
Тедди-адрес
ООО "Тедди Дом"
Частный детский сад "Тедди Дом"
Омск, Центральный округ
ул. Звездова 62/4
ост. "Городской музей"
по ул. 10 лет Октября
Тедди-телефоны
900-920
а также
+7 913 615 26 07
Мы в соцсетях
Родителям
Экскурсии по Тедди Дому
для новых клиентов
в будние дни
по предварительному звонку
Новые фото

Праздники
24 декабря
Новогодний праздник «Снова ёлка в нашем зале»
42 фотографии

Новые фото

Праздники
18 октября
Праздник осени
51 фотография

Новые фото

У нас в гостях
18 октября
Представление Театра одного актёра «Reprizzo»
10 фотографий

Тедди-ТВ
Родителям
 
Сайт АНО ОЦ Перспектива

Электронный интернет-журнал о жизни, буднях и праздниках "островка детства" — одного омского детского сада
АНО ДО Перспектива, г. Омск © 2011-2020                 ООО Тедди Дом, г. Омск © 2011-2020