"Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
сделаю – и я пойму"
(восточная мудрость)
Творчество для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому очень важно подвести, постепенно открывая новые возможности изобразительной деятельности, и к которому нельзя принуждать. Чтобы работа, которую ребёнок сможет выполнить сам, была бы эстетически и эмоционально привлекательной прежде всего для него самого, мы выбираем нетрадиционные способы для творческих занятий. Такая работа приносит ребёнку удовольствие и творческую радость, рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Использование необычных способов творчества позволяет детям прочувствовать себя смелей, непосредственней, даёт полную свободу для самовыражения. Рисование на цветной соли или создание декоративной баночки – это маленькая игра.
... Читать дальше »
В детском саду Тедди Дом проводятся индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми, которым необходима коррекционная работа по звуковой культуре речи.
Индивидуальные занятия включают в себя: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, упражнение по развитию высоты и тембра голоса, по развитию речевого дыхания, игры на развитие слухового внимания, постановку, автоматизацию и дифференциацию звука. Домашнее задание ребёнка записывается в тетрадь для отработки и закрепления материала с родителями. Длительность постановки звука зависит от индивидуальных особенностей артикуляционного аппарата ребёнка, степени его восприятия и подражания, а также желания исправить дефект и мотивации. Постановка звука возможна от месяца до полугода.
Также "тедди-малыши" посещают подгрупповые логопедические занятия. Они включают в себя игры, тренинги, необходимые для форми
... Читать дальше »
Физическое воспитание для детей – то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка. В физическом воспитании детей учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребёнка.
Занятия по физической культуре в Тедди Доме строятся в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений составляются таким образом, чтобы быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребёнка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребёнка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.
Впервые методика "Рисование пальцем" была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особую популярность. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук. Для создания шедевра необходимо пять пальцев на правой руке и пять на левой, лист бумаги с красками. При этом, большое значение имеет пальчиковое рисование для ребёнка. Это развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе "Ребёнок-Взрослый" – результат захватывающего процесса рисования ребёнка с воспитателем в детском саду Тедди Дом.
На занятиях в нашем саду мы учим детей пользоваться настоящими художественными материалами – гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие зависит от его физического состояния и настроения. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используются приёмы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.
По мнению учёных, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка. Б.М. Теплов считал, что "
... Читать дальше »